Родителям на заметку

Специальные задания для оценки памяти детей раннего возраста

1) Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд:

  • встать со стула;
  • обойти вокруг стола;
  • взять книгу;
  • подойти с ней у двери;
  • постучать рукой в дверь;
  • открыть ее и вернуться на место.

Нормативы: 1,5 года – выполняет три-четыре действия;
2,5 года – выполняет четыре- пять действий;
3,5 года – выполняет пять- шесть действий.

2) Попросите ребенка сказать Вам:

  • с кем он живет дома;
  • что он кушал на завтрак;
  • во что любит играть;
  • назвать свои имя и фамилию.

    Повторить фразы:

  • «Сегодня на улице много грязи и луж»;
  • «Его зовут Ваня. Он учится в школе»;
  • «Шура услышала свисток и увидела поезд»;
  • «Летом в лесу было много грибов и ягод».

    Повторить:

  • 4-7-1;
  • 3-8-6;
  • 2-5-9 и 3-4-1-7;
  • 6-1-5-8;
  • 7-2-9-6.

     

    Нормативы:
    2, 5 года – называет свое имя, фамилию, частично отвечает на вопросы;
    3 года- хорошо отвечает на вопросы, повторяет простую фразу из шести-семи слов и три цифры.

    (Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке.- М.: АСТ-ПРЕСС, Южно-Уральское книжное издательство, 1997)

← Назад к списку материалов